Правила жизни Алана Тьюринга

Математик, логик, криптограф. Скончался в 1954 году в возрасте 42 лет.
«Правила жизни»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я предлагаю вопрос: способна ли машина мыслить? Для начала нужно определить, что значит «машина» и что значит «мыслить».

Игра в имитацию хороша тем, что проводит довольно четкую линию между физическими и интеллектуальными возможностями человека.

Пытаясь конструировать машины, мы не должны узурпировать власть Бога, дающего всему живому душу, точно так же, как мы не делаем этого, когда рожаем детей. В обоих случаях мы – Его инструмент и создаем только вместилища для души.

Мы смотрим не очень далеко в будущее, но обнаруживаем там очень много такого, что необходимо сделать.

Я предполагаю, что к концу века общество и человеческая речь изменятся настолько, что словосочетание «мыслящая машина» уже никому не покажется противоречием.

Машина, от которой ожидают безошибочности, не может разумной.

Мозг ребенка похож на блокнот – совсем небольшой механизм и очень много чистой бумаги.

Не хочу показаться человеком, который считает, что в феномене сознания нет совсем ничего таинственного. При попытках локализовать сознание всякий раз возникает нечто вроде парадокса.

Машины очень часто меня удивляют – потому что я не предполагаю заранее, чего от них можно ждать.

Чтобы получить достоверные результаты, нужно исследовать достаточно обширные области пространственно-временного континуума. Иначе мы будем похожи на английских школьников, уверенных, что все на свете говорят по-английски и, значит, уроки французского можно прогуливать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Утверждение, что машина не способна ошибаться, довольно любопытно. На это хочется ответить: «Но разве это делает ее хуже?»

Кто может быть уверен, что его мнимая оригинальность не есть плод обучения или следования общеизвестным принципам?

Емкость мозга оценивают сейчас в 10/10–10/15 двоичных единиц (приблизительно от 1 до 125 терабайт. – «Правила жизни»). Я склоняюсь к первой цифре и предположил бы, что только небольшая часть этого объема задействована в высших мыслительных функциях.

Вместо того чтобы пытаться сымитировать мозг взрослого, почему бы не попытаться создать эквивалент мозга ребенка и затем обучить его?

Машина никогда не будет блистать на конкурсах красоты, но ведь и человека мы не виним в том, что он не может состязаться с самолетом.

Вселенная — это единое целое, и даже небольшие изменения исходных состояний могут иметь решающее значение. Электрон смещается на одну миллиардную долю сантиметра, а год спустя человек из-за этого погибает в горах под обвалом.

Мы все хотим верить, что человек неким неуловимым, но важным образом превосходит всех прочих созданий. Не считаю этот аргумент достаточно весомым для того, чтобы спорить с ним, но могу предложить утешение.